Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
В вашей корзине пока пусто

Автоматическая или механическая коробка передач? Аргументы «за» и «против»

К отдельным новшествам в автомобилях, таких как обогрев стекол и электрические подъёмники, мы привыкли давно. Без них невозможно представить себе комфортную езду. Другие инновации, такие как автоматическая коробка передач, у многих водителей вызывают недоверие. Широко распространены убеждения о том, что потребуется частый ремонт такого технического элемента, при этом его стоимость будет высокой. Отчасти это действительно так, однако есть и другие доводы за и против АКПП.

Техническое обслуживание

«Механика» способна проработать без поломок в течение нескольких десятилетий, главным образом за счёт простого устройства данного элемента. Если своевременно проводить его техническое обслуживание, а также пользоваться аккуратно, то никаких проблем с эксплуатацией не возникнет. АКПП, конечно, сложнее в работе: их элементы иногда заклинивает, что ведёт к поломке всей детали. Необходимо контролировать уровень масла – совсем как в двигателе. Кроме того, водитель своей ездой практически не влияет на состояние данной запчасти, поскольку все действия выполняются в автоматическом режиме.

Таким образом, механическая коробка является более простой в обслуживании, однако даже в случае небольших поломок (например, не включается первая скорость) тронуться с места будет достаточно проблематично. Проехать на АКПП, которая перестала переключать передачи или делает это некорректно, можно, однако качество езды оставит желать лучшего.

Езда на трассе и по городу

Что и говорить: автоматическая коробка передач даёт ощущение свободы. Будь то пробки или разгон на трассе, водителю больше не нужно тратить своё время на переключение передач. В сочетании с круиз-контролем, расход топлива существенно уменьшается. Новички могут не бояться случайных стартов, которые могут привести к повреждению чужих машин. Автомобиль с АКПП никогда не заглохнет из-за неверных манёвров, риск перепутать заднюю и переднюю скорости минимален.

Особенно удобна автоматическая коробка передач при езде в условиях плотного транспортного потока. Стоит убрать ногу с тормоза, и машина плавно двинется вперёд. Практически полностью исключён риск случайного отката назад, а также другие негативные последствия.

Манёвренность и экстремальные условия

Многие водители старой закалки никогда не пересядут на автоматику, так как считают, что такой способ переключения передач не даёт возможности маневра в сложных дорожных условиях. Отчасти это действительно так. Во время заноса переход на пониженную передачу помогает усилить сцепление с дорогой и выровнять авто. При буксовке машину с АКПП трудно вывести из песка или снега.

Справедливости ради стоит заметить, что современные коробки с автоматикой имеют зимний режим. Хитрые устройства сохраняют устойчивость машины во время резких манёвров, а также позволяют удерживать контроль в экстремальных ситуациях. Но эти запчасти в обслуживании и ремонте ещё дороже. Базовые комплектации действительно не приспособлены для использования в сложных дорожных условиях.

Разгон и торможение

Если Вы хоть раз в жизни ездили на машинах с АКПП, то могли заметить, как сложно автомобиль поддаётся разгону. Это может зависеть и от двигателя, но в общем случае именно механика позволяет водителю брать быстрый старт. Есть и другие нюансы, которые понятны водителям старой школы. «Тормозить двигателем» на автоматике не получится, и это несомненный недостаток.

Таким образом, АКПП больше подходит новичкам и любителям спокойной, аккуратной езды по городу. Водители, которые привыкли во всём полагаться на себя и экономить при ремонте машины чаще делают выбор в пользу механики.