Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
В вашей корзине пока пусто

Как часто нужно проводить осмотр автомобиля и диагностику технических узлов?

Выбирая себе автомобиль, мы редко готовим себя психологически к необходимости дополнительных затрат, которые непременно возникнут в процессе эксплуатации. Мы привыкли сравнивать машины с бытовой техникой, где ремонты требуются достаточно редко. Автомобиль постоянно выходит из строя: необходима замена расходных материалов, масла, шин, его постоянная заправка. Если Вы выбираете себе новую машину, оставьте чувства и эмоции в стороне, тем более, если деньги на транспортное средство пришлось собирать в течение длительного периода времени.

Какие элементы нуждаются в осмотре?

Машина – это сложный технический организм, в состав которого входит огромное количество различных деталей. При каждой поездке внимательно смотрите на шины: иногда давление в них падает настолько, что это видно невооружённым глазом. Стоит обзавестись автоматическим компрессором, который работает от прикуривателя, или хотя бы мощным ручным насосом. При езде на спущенных шинах происходит их быстрый износ, правда, перекачка грозит целостности подвески.

Периодически осматривайте кузов транспортного средства, обращая внимание на все царапины и на появление «жуков». Коррозия, как правило, начинается там, откуда её совсем не ждёшь. Как минимум раз в год следует снимать декоративные элементы и молдинги, чтобы убедиться в отсутствии ржавчины. Старые Мерседесы имеют сквозные крепежи, и зачастую коррозия начинается именно там. Японские и корейские машины имеют малую толщину кузова, поэтому малейшие очаги ржавчины должны моментально удаляться.

Ходовая часть автомобиля и двигатель

Разумеется, автолюбитель не может разбираться во всём, поэтому наша главная задача – не упустить момент, когда пришло время обращаться на СТО. Нужно быть очень внимательным и обращать внимание на малейшие нюансы. Например, появление скрежета и даже стуков при повороте руля может означать поломку рулевой рейки. Протяжный писк в районе бензобака при заведённом моторе, скорее всего, вызван неисправностью бензонасоса.

Однако это всё – «мелочи»: серьёзные проблемы имеют куда более существенные последствия. Если при езде появился стук и лязг, не стоит медлить: сразу же обратитесь на СТО. Подвеску необходимо осматривать хотя бы раз в год, поскольку данный элемент машины быстро выходит из строя. Скрежет, задымление, постукивание при включённом двигателе может означать неисправности в работе двигателя. В этом случае его нужно заглушить, чтобы не усугубить положение.

Если машина стала очень чутко реагировать на неровности дороги, это может означать неисправность амортизаторов. Они считаются расходным материалом и подлежат замене примерно раз в два года – в зависимости от марки машины и интенсивности эксплуатации. Однако если Ваш автомобиль часто ездит по пересечённой местности, стоит осматривать их хотя бы раз в полгода.

Некоторые элементы машин, особенно старых, могут вызывать эстетическое недовольство. Это, в первую очередь, изношенные глушители, которые издают при езде не самые приятные звуки. Впрочем, их работа никак не влияет на управляемость авто и службу двигателя: ездить на них можно будет ещё очень долго.

В целом мы рекомендуем Вам проводить полный мониторинг технического состояния машины как минимум один раз в год, а также перед каждой серьёзной поездкой на тысячу километров и более. Если у Вас возникли подозрения в корректности работы двигателя, то его полный осмотр с поднятием крышки можно совместить с заменой масла. Если машину подняли на стенде для визуального осмотра, это лишний повод попросить автослесаря подкрутить гайки и проверить наличие смазки деталей.